Толерантное мышление – залог мирного сосуществования


32 октября психологом академии Мариной Александровной Карповой при поддержке куратора 226 группы Института юстиции, преподавателя кафедры трудового права Алёны Геннадьевны Молотилиной был проведен психологический тренинг «Профилактика дискриминации и агрессивности в молодежной среде».

В основу тренинга легла проблема толерантности и толерантного мышления. Толерантность (от лат. Tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) – социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. Это терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

В ходе тренинга ребятам было предложено пройти ряд упражнений на осознание своих качеств, качеств личности, осознание своего отношения к «инакости» других людей и принятие другого мнения. В частности, упражнения «Я никогда не…», «Мне повезло, потому что…», «Спасибо за то, что…» помогли ребятам больше узнать друг о друге, что способствует укреплению сложившихся дружеских отношений в группе.

Самым сложным заданием тренинга стало упражнение, где студентам предстояло выступить в качестве врачебного консилиума, чтобы решить кому из двадцати представленных кандидатур, охарактеризованных лишь социометрическими показателями, выделить единственное имеющееся в распоряжении медицинского учреждения сердце, и тем спасти ему жизнь. Ребята разделились на 3 группы, где путем долгих обсуждений и споров должны были придти к единому мнению. В ходе такой дискуссии студенты учились слушать и, главное, слышать мнение окружающих, уметь понимать и принимать доводы других людей.

В завершение тренинга ребята поделились своими чувствами и переживаниями, оценили важность проведения подобных мероприятий, способствующих развитию толерантного мышления и толерантных отношений в обществе, и, конечно же, поблагодарили Марину Александровну и выразили надежду на дальнейшие встречи.