Научное студенческое общество Института юстиции провело Межвузовскую научно-практическую студенческую конференцию «Правовой институт медиации: современное состояние и перспективы развития». Обязательная программа конференции включала в себя пленарное заседание и работу секции по ранее заявленным тематикам.
В качестве почетных гостей присутствовали Шепелин Е.А. – председатель Совета судей, заместитель председателя Саратовского областного суда, Дубровина О.А. – судья Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, Закарян А.Э. – директор филиала Волжского района Саратовской областной коллегии адвокатов, Балашов А.Н. – к.ю.н, доцент кафедры гражданского процесса СГЮА и Ермаков А.Н — к.ю.н, доцент кафедры арбитражного процесса СГЮА.
Конференция была открыта приветственной речью директора Института юстиции доктора политических наук, профессора Слобожниковой B.С., после чего с докладом о перспективах развития медиации в Саратовской области выступил заместитель председателя Саратовского областного суда Шепелин Е.А. Особый интерес у участников конференции вызвало выступление судьи Двенадцатого арбитражного апелляционного суда Дубровиной О.А., рассказавшей об особенностях этого правового института в апелляционной инстанции.
Работа секции проходила по ранее заявленным тематикам в рамках общей темы мероприятия «Правовой институт медиации: современное состояние и перспективы развития». Участниками конференции были представлены доклады по таким тематикам, как «Сравнительная характеристика медиации в России и за рубежом», «Целесообразность обязательной медиации», «Эффективность процедуры медиации во внешнеторговых спорах», «Он-лайн медиация» и др.
Особо активное участие в работе конференции приняли студенты 3 и 5 курсов Института Юстиции и Института Прокуратуры СГЮА, гостями конференции стали студенты 3 курса факультета Политико-правового управления РАНХиГС при президенте РФ Поволжский институт управления им.П. А. Столыпина. По окончании конференции участникам были вручены сертификаты.
Проведение таких конференций позволяет получить дополнительную информацию по направлению разрабатываемой темы, получить опыт публичных выступлений, привлечь молодых исследователей. Научно-исследовательская работа позволяет не только углублять профессиональные знания, но и осваивать новые методы работы, поддерживать деловое сотрудничество, находить в дискуссиях с коллегами новые инновационные решения.